hasisin: (pic#785174)
[personal profile] hasisin
Сюжет. Трое партбоссов высокого полета - главный партийный идеолог, анонимный маршал и еще какой-то мутный тип - в 1953 году решают объединить свои коллекции произведений искусства, "собранные" в основном в Германии, и спрятать их в укромном месте, где-нибудь в Кировограде. Операцию осуществляет особист Еремеев (Гуськов). За коллекцией следят двое - особист поменьше рангом Терехов (Мерзликин) и извлеченный из застенков бывший полицай Нилин (Муляр), который только и разбирается во всем этом антиквариате досконально.
В шестидесятые годы коллекция растет за счет икон. Иконы добывают лихие люди из Одессы, которые выдают себя за фольклористов, ходят по украинским селам и душат бабушек подушками.
До последнего момента не ясно, с какой собственно целью эта коллекция вообще была создана. Но естественно, охраняющим ее чекистам быстро надоедает быть просто охранниками, и они начинают пожирать друг друга. Это собственно и есть синдром дракона.
В 1991 году полицай-антиквар внезапно помирает, и коллекцию находят.
В 2008 году за дело берется ФСБ, и начинаются странности - матерого ФСБ-шного опера убивают экзотическим способом, и за дело берется вызванный опером из Иркутска молодой, наглый капитан Волков. Волкову приходится много ездить - Москва, Одесса, Кировоград, Прага... Всюду ему подкидывают трупы с намеком. Хотя на что намекают - непонятно...
Это я хронологически выстроил, а действие сериала начинается в 91 году, затем перескакивает в 53-й, оттуда в 2008-й, ну и дальше гуляет туда-сюда.
В принципе понятно, да, что история жырная. Тем более основана на реальных событиях. Золото партии, евреи - похитители икон, коррупция в ФСБ (да-да! Там тоже может быть коррупция!). Есть где разгуляться. Мистический триллер с острополитическим оттенком. Сага о Форсайтах. Граф Монте-Кристо.
Но дальше начинаются нюансы.
Прежде всего в попытках нагнать жути авторы забрасывают слишком много крючков. Где-то с третьей серии мне стало интересно, как они собираются объяснить подоплеку некоторых событий, и не имеем ли мы дело с отечественным вариантом наебалова а-ля Лост. И таки да, имеем. И таки нет, никак не объяснили.
Вот, к примеру, наш герой едет из Одессы в Москву, а из тамбура за ним следят еврейские мафиози, у которых приказ - если клиент в Кировограде не сойдет, хлопнуть его прямо в вагоне. В купе к Волкову подсаживается попутчик, Дмитрий Майков он же Пчела, рекомендует себя как офтальмолог. Выпили, уснули, ночью Волкова якобы случайно будит проводница и говорит - вы же в Кировограде сойти хотели? Волков думает - ну а почему бы и нет, и сходит.
тут, казалось бы, и конец интриги. Но нет. Утром Волкова будят украинские особисты. Оказывается, кто-то зарезал шофера, который подвозил его до гостиницы. И двух еврейских мафиози из тамбура. Им еще и глаза выкололи.
Ну то есть понимаете, да - офтальмолог, глаза. Пчела постарался.
Только зачем он это сделал, так и осталось невыясненным.
Приходит наш герой к другому человеку, связанному с контрабандой редкостей из коллекции Нилина. Тот с кем-то говорит по телефону, а потом почему-то падает из окна. "Интересно, почему же он бросился из окна, - нарративно размышдяет Волков. - На самоубийцу не похож, дверь была закрыта изнутри..."
Вот и мне интересно.
И там таких эпизодов и цельных сюжетных конструкций - десятки.
Вплоть до того, что какие-то мелкие, но узнаваемые злодеи вдруг теряются посредине сериала и больше уже не возвращаются. Вот просто так.
Можно, конечно, списать на временные ограничения. Всего десять часов на такой сюжет адски мало. Но в том-то и дело, что сериал дьявольски растянут. Во многих эпизодах создается впечатление, будто авторы нарочно тянут резину, потому что не добирают по хронометражу. Особенно в этом смысле вымораживают бесконечные совещания у главного ФСБ-шного начальника, неприятного лысого дядьки, довольно комично изображающего слугу царю, отца солдатам.
Впрочем, неприятных героев здесь хватает. И главный из них - это главный герой, то есть капитан Волков в исполнении Леонида Бичевина. Больше похожий на гопника, чем на капитана ФСБ, неубедительный ни в любовных, ни в рабочих сценах, постоянно чешущийся, как будто у него перхоть, в попытке изобразить мыслительный процесс, он вызывает только одно желание - промотать сцены с его участием. С участием его и не менее ужасной Кристины Асмус. Его и лысого дядьки, изображающего шишку. Его и Екатерины Климовой, похотливой чекистки с садомазо-замашками, настолько пародийной, что это даже не смешно. Его и украинского коллеги-особиста, просто неприятного человека с кадыком и без подбородка.
Бичевин - это главный провал сериала. Это его, так сказать, камертон.



В отличие от Бичевина, не могу сказать ничего плохого об игре Мерзликина, Муляра и Гуськова. Особенно, конечно, Гуськова. Вот уж человек действительно купается в роли. И пусть это очевидный самоповтор, и Гуськов в энный раз играет самого себя, ну так ему хотя бы есть что играть.



- Человек он опытный и ничего нам просто так не скажет. Значит, придется пытать.

По роли Еремеев-Гуськов натаскивает Терехова-Мерзликина как своего подчиненного и в будущем делового партнера. Для чего он непрерывно и весьма остроумно (и тут же весьма грубо) над ним издевается. И эти сцены унижения все мотающего на ус Терехова - вообще едва ли не лучшее, что есть в фильме.
Терехов, в свою очередь, тиранит Нилина, который от души его презирает, но, как человек истинно православный, не может противиться злому, поскольку сам грешен. И эволюция их отношений на протяжении почти сорока лет - тоже очень интересна. Хотя, конечно, финальный горячечный монолог Мерзликин успешно провалил, но это вина не его. а сценаристов. Такую сцену и Оливье провалил бы. А Мерзликин, прямо скажем, далеко не Оливье.



Муляр в роли Нилина убедителен и хорош, хотя и не так хорош, как в роли амбициозного чекиста в сериале "Однажды в Ростове". Вообще Муляр мне сильно напоминает одного моего давнего интернет-знакомого, так что я к нему в целом тепло отношусь.



Ну и выходы грандов вроде покойного уже Льва Борисова и Юрия Назарова авторам удаются.




Где-то довелось прочитать о "волшебной камере Алишера Хамидходжаева". Ну, наверное, она действительно волшебная, потому что снимает что хочет и как хочет, независимо от воли оператора, а хочет она, как правило, полежать. В итоге 80 процентов сериала снято по диагонали - я в курсе, да, так экспрессивнее выходит, только не нужна экспрессия в каждом кадре. Да еще такая экспрессия, при которой у одного из героев с головой все нормально, а у другого пол-головы отрезано, причем с глазами. И еще 10 процентов снято снизу, с земли. Чтобы значит разговаривали двое, при этом у них были огромные ручищи и пиджаки и маленькие головы, как в Битлджюсе. Тоже, видимо, ради экспрессии.

У Хомерики я раньше смотрел только "Сказку про темноту", вернее, пытался смотреть, но быстро выключил. Сериал же досмотрел до конца, хоть местами и на перемотке, что несомненный успех для нас обоих.
В общем и целом скорее нет, чем да.


From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

February 2013

S M T W T F S
      1 2
34 5678 9
1011 12 1314 15 16
17181920212223
2425 262728  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 10:53 am
Powered by Dreamwidth Studios