Dec. 7th, 2008

hasisin: (Default)
- Ты знаешь, что Холифилд встречается с Валуевым?
- И давно?
hasisin: (Default)
С одной стороны, конечно, государство нас имеет как хочет. У нас бензин в два раза дороже, чем в Соединенных Штатах. Электричество скоро сравняется по цене с Европой. Цены на билеты в поезд или самолет – тоже близкие к мировым. Это все при том, что нефть у нас своя, электричества до задницы, а вот зарплаты ближе к индийским или китайским.
С другой стороны, государство это мы. Мы готовы платить родному государству больше, чем платили бы любому агрессору. Потому что оно родное, наше. И потому, что государство нам платит не за работу, а за лояльность. Кто защищен больше других? Бюджетники и госслужащие. Лет пять назад было непонятно, какого дьявола бедствующие врачи и педагоги отправляют своих детей по той же стезе – в медицинские и педагогические институты. А поскольку дети учиться не хотят, родители за них платят. Все довольны – институты получают деньги, дети получают дипломы. Дети выходят во взрослую жизнь и с порога начинают рыдать: я врач, я учитель, я не могу существовать на такую нищенскую зарплату. Зато врачей и учителей не сокращают. И у них оплачиваемый отпуск. То есть с одной стороны – защита от холодного ветра реальности. С другой – полное право надрывно страдать. И вас услышат!
С нового года бюджетникам повышают зарплату на 10 процентов. Вырос ли валовой внутренний продукт на 10 процентов? Нет. Но это бюджетников и госслужащих не касается. Они лояльны государству и получают за это деньги. Небольшие, конечно. Зато без малейшего риска и ущерба для здоровья. Все-таки детишек указками потчевать или с водителей мзду брать – не то же самое, что в горячем цехе сталь разливать или на Ангаре задницу морозить.
Лояльность надо подтверждать правильным голосованием в назначенные дни. Так замыкается круг. Винить некого.
hasisin: (Default)
Если долго долбить в одну точку, есть шанс сделать ее дыркой.
Мы из года в год радовались тому, что у нас в крае все более социальный бюджет.
Сперва это было 40 процентов. Потом близко к половине. Потом перевалило за 50 и сейчас уже, кажется, подползает к 60.
Это при том, что сам бюджет за пять лет вырос в пять раз.
Это значит, что мы целенаправленно, уверенно, твердо вот уже пять лет плодим нищету и рубим сук.
Потому что социальные расходы не окупаются.
Социальные расходы – это забота власти о тех, кто сам о себе позаботиться не может.
Это вот все то же распределение денег от бедных с автомобилем – к бедным без автомобиля.
Это никакие не инвестиции в человека, как кто-то ловкий придумал. Потому что любые инвестиции подразумевают некий отклик в будущем. Даже родители воспитывают, учат и лечат детей не просто так, а чтобы те стали взрослыми, самостоятельными – и может быть, когда-нибудь позаботились бы о них.
Когда мы из краевого бюджета расписываем деньги на субсидирование оплаты ЖКХ, на поддержку малоимущих, на сто вариантов разных пособий, на повышение зарплат милиционерам и прочим бюджетникам – мы эти деньги не просто сжигаем или там выбрасываем на помойку. Мы создаем мощнейший стимул для того, чтобы сирых и убогих было как можно больше, а рассчитывало на себя – как можно меньше. Из года в год растущие социальные расходы – куда уж лучшее тому подтверждение.
В здоровом обществе никого не интересует, какой там у региона бюджет. Каждый сам за себя работает, зарабатывает, платит налоги. На которые власть делает жизнь лучше. Строит дороги, больницы. Решает проблемы. Если власть с этим не справляется, ее переизбирают.
У нас власть помогает слабым и создает проблемы всем остальным. И мы всей толпой переживаем, перевалят ли расходы бюджета за миллиард…
По поводу одного из моих предыдущих выступлений у меня случился диалог с одной яростной защитницей слабых и бедных. Ее возмущало, что у нас старики получают пенсию в 100 евро. Я предложил ей съездить в Китай и посмотреть, как там люди живут на зарплату в 100 евро. Она сказала, что тоже знает такие случаи, что многие медсестры в России получают около 4 тысяч рублей, но зачем нам равняться на Китай? Почему не на Америку?
Вероятно, потому, что между размером зарплаты и размером пенсии есть некоторая связь. В Америке мало кто согласится работать за 100 евро в месяц.
Подумайте об этом.

February 2013

S M T W T F S
      1 2
34 5678 9
1011 12 1314 15 16
17181920212223
2425 262728  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 18th, 2025 01:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios